1. Классификация карданных передач
Карданной
передачей
принято
называть
последовательное
соединение
двух
или
более
соединительных
муфт.
Она
может
включать
в
себя
три
основных
элемента:
соединительные
муфты,
карданные
валы
и
их
опоры.
Карданные
передачи
применяются
в
трансмиссиях
тракторов
и
автомобилей
для
силовой
связи
агрегатов,
валы
которых
не
соосны
или
расположены
под
углом.
При
этом
их
взаимное
положение
может
меняться
в
процессе
движения
машины.
Карданная
передача
может
также
применяться
для
связи
рулевого
колеса
с
рулевым
механизмом
и
для
привода
рабочего
и
дополнительного
оборудования
тракторов
и
автомобилей
(лебедки,
ВОМ,
приводные
шкивы
и
др.).
Свойства
карданной
передачи
во
многом
определяются
конструкцией
соединительных
муфт.
Классификация
соединительных
муфт
представлена
на
рис.
5.1.
Упругие
соединительные
муфты
допускают
угловые
отклонения
валов
до
5о,
а
жесткие
-
до
2о.
Шарнирные
соединительные
муфты
(карданные
шарниры)
подразделяются
на
простые
(компенсируют
только
угловые
смещения
валов)
и
универсальные
(компенсируют
угловые
и
осевые
смещения
валов).
Карданным
шарниром
неравных
угловых
скоростей
называют
шарнир,
у
которого
при
равномерной
скорости
вращения
ведущего
вала
угловая
скорость
ведомого
вала
неравномерна.
У
карданного
шарнира
равных
угловых
скоростей
ведущий
и
ведомый
валы
вращаются
синхронно.
Карданные
шарниры
неравных
угловых
скоростей
используют
при
углах
перекоса
соединяемых
валов
до
20о.
Карданные
шарниры
равных
угловых
скоростей
(ШРУС)
применяют
в
приводе
ведущих
управляемых
колес
автомобиля
и
трактора.
При
этом
некоторые
конструкции
шарниров
хорошо
работают
при
углах
перекоса
валов
до
50о.
Универсальные
карданные
шарниры
отличаются
от
простых
тем,
что
в
них
осевая
компенсация
смещения
валов
осуществляется
в
самом
механизме
шарнира,
а
не
в
шлицевом
соединении
валов.
Рис. 5.1. Классификация соединительных муфт