7. ТО сцеплений
Уход
за
ФС
заключается
в
своевременном
смазывании
подшипников (в
старых
конструкциях)
и
подтяжке
резьбовых
соединений,
а
также
регулировке
и,
при
необходимости,
промывке
муфты.
В
ФС
смазывают
выжимной
подшипник
и
поверхности
скольжения
муфты
отводки,
передний
и
задний
подшипники
вала
ФС,
а
также
втулки
валика
вилки
выключения
и
ось
педали.
В
результате
изнашивания
фрикционных
накладок
толщина
комплекта
дисков
уменьшается.
При
этом
снижается
и
нажимное
усилие
пружин (пружины).
В
результате
момент
трения
ФС
также
уменьшается,
что
приводит
к
длительным
пробуксовкам
ФС
и
более
интенсивному
изнашиванию
фрикционных
накладок.
При
небольшой
величине
износа
фрикционных
накладок
пробуксовывание
ФС
устраняют
соответствующей
регулировкой.
Регулировка
одинарных
ФС
сводится
к
установлению
соответствующего
зазора (3…4,5
мм)
между
выжимным
подшипником
и
головками
отжимных
рычагов (или
упорным
кольцом)
или
лапками
разрезной
тарельчатой
пружины (см.
рис. 3.1
и 3.2).
В
современных
конструкциях
ФС (рис. 3.3)
осуществляется
регулировка
зазора
в
приводе
управления.
В
двухдисковых
ФС
дополнительно
регулируют
зазор (2…3
мм)
между
регулируемыми
упорами
и
средним
ведущим
диском (рис. 3.5,б).
В
двойных
ФС
с
совмещенным
управлением
регулируют:
-
ход
педали
до
упора
в
специальную
защелку,
фиксирующую
полностью
выключенное
положение
главного
ФС (обычно
путем
изменения
длины
соответствующей
тяги);
-
зазор
между
выжимным
подшипником
и
отжимными
рычагами (или
упорным
кольцом)
или
лапками
разрезной
тарельчатой
пружины,
обеспечивающий
свободный
ход
педали;
-
зазор
между
специальными
упорными
болтами
и
передним
нажимным
диском
для
обеспечения
полного
выключения
главного
ФС
без
выключения
ФС
привода
ВОМ.
В
двойных
ФС
с
независимым
управлением
каждая
муфта
регулируется
аналогично
одинарной.