6. ТО рулевого управления
Уход
за
рулевым
управлением
трактора
или
автомобиля
является
важнейшим
компонентом,
обеспечивающим
безопасность
его
движения
и
включает:
-
периодическую
проверку
и
подтяжку
всех
резьбовых
соединений;
-
своевременную
смазку
сопрягающихся
подвижных
деталей
(шарниров,
зубчатых
зацеплений,
подшипников
и
т.п.);
-
проверку
регулировки
соответствующих
зазоров
в
шарнирах
рулевых
тяг
и
зацеплениях
зубчатых
пар
рулевых
механизмов;
-
обеспечение
нормального
свободного
хода (люфта)
рулевого
колеса.
Внешними
проявлениями
основных
дефектов
рулевого
управления
является
увеличение
усилия,
необходимого
для
поворота
рулевого
колеса,
и
повышенный
его
свободный
ход.
Их
причинами
могут
быть
нарушения
соответствующих
регулировок
и
износы
как
в
механических
системах
рулевого
управления,
так
и
в
гидравлических
системах
гидроусилителей
руля
или
системы
ГОРУ.
В
последних
возможно
подтекание
масла,
подсос
воздуха
в
систему,
повреждение
трубопроводов,
износ
уплотнений
и
т.п.
Дефекты,
как
правило,
устраняются
соответствующими
регулировками.
При
неустранимом
износе
деталей
необходима
их
замена.
Особенностью
рулевых
управлений
современных
колесных
тракторов
является
широкое
применение
ГОРУ.
Дальнейшее
развитие
рулевых
управлений
тракторов
связано
с
совершенствованием
системы
ГОРУ,
ее
унификацией
для
применения
в
разных
тяговых
классах
колесных
тракторов,
что
повысит
уровень
условий
труда
при
управлении
движением
трактора
и
безопасность
движения,
а,
следовательно,
производительность
МТА.