6. ТО рулевого управления

Уход за рулевым управлением трактора или автомобиля является важнейшим компонентом, обеспечивающим безопасность его движения и включает: 

-                    периодическую проверку и подтяжку всех резьбовых соединений;

-                    своевременную смазку сопрягающихся подвижных деталей (шарниров, зубчатых зацеплений, подшипников и т.п.);

-                    проверку регулировки соответствующих зазоров в шарнирах рулевых тяг и зацеплениях зубчатых пар рулевых механизмов;

-                    обеспечение нормального свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Внешними проявлениями основных дефектов рулевого управления является увеличение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса, и повышенный его свободный ход. Их причинами могут быть нарушения соответствующих регулировок и износы как в механических системах рулевого управления, так и в гидравлических системах гидроусилителей руля или системы ГОРУ. В последних возможно подтекание масла, подсос воздуха в систему, повреждение трубопроводов, износ уплотнений и т.п.

Дефекты, как правило, устраняются соответствующими регулировками. При неустранимом износе деталей необходима их замена.

Особенностью рулевых управлений современных колесных тракторов является широкое применение ГОРУ.

Дальнейшее развитие рулевых управлений тракторов связано с совершенствованием системы ГОРУ, ее унификацией для применения в разных тяговых классах колесных тракторов, что повысит уровень условий труда при управлении движением трактора и безопасность движения, а, следовательно, производительность МТА.

Дальнейшее развитие рулевых управлений автомобилей связано с совершенствованием и расширением применения электрических усилителей.