5. Увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель
Увеличитель
крутящего
момента
(УКМ)
применяется
только
на
тракторах
и,
как
правило,
представляет
собой
двухступенчатую
дополнительную
КП.
Чаще
всего
одна
из
передач
у
нее
прямая,
а
вторая
понижающая
с
передаточным
числом
1,2...1,35.
При
нормальной
работе
агрегата
используется
прямая
передача,
включение
понижающей
передачи
обычно
производится
на
относительно
короткое
время
работы
МТА,
необходимое
только
для
преодоления
временных
сопротивлений,
возникающих
при
движении.
УКМ
входит
в
состав
трансмиссии
в
качестве
дополнительного
агрегата
и
устанавливается
между
ФС
и
основной
КП.
В
зависимости
от
способа
образования
передачи
встречаются
УКМ
с
неподвижными
осями
валов
и
планетарные.
Рис. 4.13. Схема УКМ планетарного типа:
1- ведущий вал; 2 – фрикционное сцепление; 3 – муфта свободного хода; 4 – водило; 5 – блок сателлитов; 6 – ведомый вал; 7, 8 – солнечные шестерни; 9 - вал
Для
возможности
реализации
наиболее
низких
технологических
скоростей
в
трансмиссию
трактора
часто
устанавливают
дополнительный
агрегат
-
ходоуменьшитель.
Это
дополнительная
КП,
позволяющая
получать
большие
передаточные
числа
трансмиссии.
Ходоуменьшитель
может
быть
неотъемлемым
агрегатом
трансмиссии
трактора
или
дополнительным
его
съемным
оборудованием,
устанавливаемым
по
требованию
потребителя.