Наиболее
эффективным
способом
повышения
тягово-сцепных
качеств
колесных
тракторов
является
обеспечение
привода
ко
всем
колесам.
Анализ
тенденций
развития
мирового
тракторостроения
показывает,
что
такие
тракторы
являются
более
перспективными
и
быстрее
находят
своего
потребителя.
На
тракторах
с
одинаковыми
ведущими
колесами
с
шарнирной
рамой
передний
и
задний
ведущие
мосты,
как
правило,
полностью
унифицированы.
Конструкция
такого
моста
представлена
на
рис.
6.12
и
включает
в
себя
центральную
передачу,
обгонную
муфту,
тормоза
и
конечную
(колесную)
передачу.
Центральная
передача
состоит
из
конических
зубчатых
колес
с
круговым
зубом
со
средним
нулевым
углом
наклона
зубьев.
Ведущий
вал-шестерня
22
вращается
в
двойном
коническом
роликоподшипнике
24
и
роликоподшипнике
20.
Положение
вала-шестерни
22
регулируется
комплектом
прокладок
25,
устанавливаемых
под
фланец
стакана
23.
Ведомое
колесо
31
закреплено
на
корпусе
32
обгонной
муфты,
вращающегося
в
двойном
коническом
роликоподшипнике
29
и
шарикоподшипнике
19.
Регулировка
бокового
зазора
конической
зубчатой
пары
осуществляется
перемещением
стакана
28
с
закрепленным
в
нем
подшипником
29
посредством
поворота
регулировочных
гаек
30
в
разные
стороны,
но
на
одинаковые
углы.
Регулировка
предварительного
натяга
двойного
конического
роликоподшипника
24
и
осевого
зазора
в
подшипнике
29
выполняется
аналогично,
как
и
в
конструкциях
центральных
(главных)
передач
с
разнесенными
коническими
радиальноупорными
подшипниками.
На
тракторах,
где
передние
ведущие
колеса
управляемые,
корпуса
конечных
передач
делаются
поворотными
вместе
с
колесами.
В
этом
случае
для
привода
передних
ведущих
и
управляемых
колес
применяют
карданную
передачу
или
двойные
конические
конечные
(колесные)
передачи.
Рис.
6.14.
Передний
ведущий
мост
трактора
МТЗ-82:
Конечная
(колесная)
передача
состоит
их
двух
пар
конических
шестерен.
Верхнюю
пару
образуют
зубчатые
венцы
22
полуоси
дифференциала
и
вертикального
вала
21.
Полуось
22
соединена
с
полуосевой
шестерней
дифференциала,
а
вертикальный
вал
21 -
с
ведущей
шестерней
13
нижней
пары
конечной
(колесной)
передачи.
Ведомое
колесо
15
установлено
на
шлицах фланца
17,
выполняющего
роль ступицы
переднего
ведущего
колеса.
Регулировка
подшипников
19
осуществляется
двумя
регулировочными
кольцами
20
и
болтами
16.
Шестерня
13
вращается
на
двух
шариковых
подшипниках.
Полуось
вращается
в
двух
конических
радиально-упорных
подшипниках
23,
регулируемых
гайкой
24.
Вертикальный
вал
установлен
на
два
конических
радиально-упорных
подшипника
7,
регулировка
которых
осуществляется
гайкой
8.
Зацепление
верхней
конической
пары
регулируют
разрезными
прокладками
6,
а
нижней
–
разрезными
прокладками
14.
Корпуса
25
верхних
конических
пар
могут
перемещаться
в
рукавах
переднего
моста
с
помощью
винтов
26,
находящихся
в
зацеплении
с
рейкой,
нарезанной
на
наружной
поверхности
корпусов.
В
результате
обеспечивается
возможность
бесступенчатого
регулирования
ширины
колеи
передних
колес,
что
необходимо
при
обработке
междурядий
пропашных
культур.
Корпуса
25
от
осевых
перемещений
и
проворачивания
стопорятся
клиньями
28.В
нижний
корпус
12
конечной
(колесной)
передачи
запрессована
гильза
9.
Прикрепленный
к
корпусу
рычаг,
получающий
движение
на
повороте
от
рулевой
трапеции,
поворачивает
колеса
трактора
вместе
с
корпусом
относительно
шкворневой
трубы
10,
которая
сопряжена
с
гильзой
9.
Внутри
шкворневой
трубы
установлена
винтовая
цилиндрическая
пружина
11
подвески,
нижним
концом
опирающаяся
на
упорный
подшипник
в
корпусе
12,
а
верхним
–
на
обойму
сальника
вертикального
вала
21.