2. Газобаллонная установка на сжиженном газе

 

Сжиженный газ в жидком и парообразном состояниях находится в баллоне 1, рис. 1. На днище баллона установлены расходные вентили паровой 7 и жидкостной 6 фаз газа. При пуске и прогреве двигателя его питание осуществляется газом от паровой фазы, а после прогрева от жидкостной. От расходных вентилей 6 и 7 газ поступает к магистральному вентилю 9, а от него по шлангам  высокого давления в испаритель 10.

В испарителе 10 сжиженный газ, подогреваемый горячей жидкостью, поступающей по трубке 17 из системы охлаждения, испаряется и в парообразном состоянии поступает в фильтр 11, где улавливаются механические примеси (окалина, ржавчина) и смолистые вещества. Затем газ по шлангу поступает в газовый редуктор 12, где происходит двухступенчатое снижение давления газа до уровня близкого к атмосферному. Оттуда направляется к обратному клапану входного патрубка газового смесителя 14. Из него газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя 16, где и сгорает. Работу газовой установки контролируют по манометру 13, показывающему давление газа в первой ступени редуктора, и по указателю от датчика 18.

В газовом оборудовании автомобилей по компоновочным соображениям конструктивно могут объединяться в узлы двухступенчатый газовый редуктор-испаритель, фильтр сжиженного газа с электромагнитным клапаном, расходный вентиль жидкостной фазы с расходным вентилем паровой фазы, наполнительный вентиль с вентилем максимального заполнения баллона и предохранительным клапаном или просто заменить магистральный вентиль электромагнитным клапаном.

На автомобиле данной газовой модификации имеется резервная система питания, обеспечивающая кратковременную работу двигателя на бензине в случае полного расходования газа или появления неисправностей в газовой аппаратуре.

Резервная система питания, рис. 2, состоит из топливного бака 1 с краном 2, топливопровода, топливного насоса 4, фильтра отстойника 3 и однокамерного карбюратора 5 с сетчатыми пламегасителями, установленными с обеих сторон в патрубках. В конструкцию резервной системы питания входит также специальный узел – проставка, установленная между смесителем и впускным трубопроводом и являющаяся переходным элементом для присоединения карбюратора к двигателю. При работе на бензине двигатель развивает 30 – 40 % номинальной мощности.