3. Газобаллонная установка для сжатого газа

 

Данная установка отличается от описанной выше тем, что природный газ (метан) изменяет рабочее давление в баллонах по мере его расходования от 20 МПа до давления, близкого к атмосферному.

Схемы газобаллонных установок для сжатого газа имеют ряд отличий от схем газобаллонных установок для сжиженного газа. В основном они сводятся к числу баллонов, их размещению на автомобиле и устройством приборов, применяемых в системах питания. На автомобиле устанавливается шесть - восемь баллонов, что вызывает соответственно снижение грузоподъемности на 600 – 800 кг. Выпускаемые газобаллонные автомобили, работающие на сжатом газе, выполнены по универсальной схеме, т.е. могут работать эффективно как на сжатом газе, так и на бензине.

 

Газ из секций баллонов 1 и 2, рис. 3, под давлением 20 МПа через расходный  3 и магистральный 4 вентили, подогреватель 8 газа поступает в редуктор 9 высокого давления, где давление снижается до 1,2 МПа. Затем через фильтр 10 поступает в редуктор 11 низкого давления, а оттуда – в карбюратор смеситель 12 и дальше в цилиндры двигателя 14.

Для контроля за работой газовой системы питания в схеме установки предусмотрены манометры: манометр 16 высокого давления, показывающий давление газа в баллонах, и манометр 17 низкого давления, показывающий давление в редукторе 9. По манометру 10 можно контролировать запас хода автомобиля. Снижение давления ниже 1,2 МПа в баллонах свидетельствует, что запас газа остается на пробег до 10 км. Показания манометра 17 дают информацию о необходимости регулировки редуктора, если он неисправен.

Система питания двигателя бензином по устройству аналогична системе питания газового автомобиля. Для исключения подачи бензина при работе двигателя на газе устанавливается электромагнитный клапан, включение которого происходит из кабины водителя.