10. Назначение, устройство и работа системы рециркуляции отработавших газов

 

 Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить выброс вредных и токсичных продуктов сгорания в атмосферу. Система рециркуляции, рис. 11, состоит из клапана рециркуляции 5, установленного на газопроводе, и термовакуумного выключателя 1, ввернутого в рубашку охлаждения головки цилиндров IV. Рециркуляция отработавших газов во впускной тракт II из выпускного III осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 35˚-40˚ на частичных нагрузках. Система не работает на оборотах холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке из-за отсутствия управляющего разряжения в каналах диафрагменного механизма клапана 6, передаваемого от отверстия I, расположенного над дроссельной заслонкой карбюратора.

Рис. 11

            

11.  Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

 

 Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливают на грузовых автомобилях, где особенно часто имеет место работа двигателя  с большой нагрузкой. Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, рис. 12, состоит из центробежного датчика инерционного типа и исполнительного механизма с вакуумно-диафрагменным приводом оси дроссельных заслонок. Центробежный датчик установлен на крышке распределительных шестерен. В корпусе 1 установлен ротор 2 с пустотелым валом 3 и клапаном 4, удерживаемым пружиной 5. Исполнительный механизм установлен на корпусе смесительных камер карбюратора. диафрагма 6 соединяется с верхним концом штока 7, нижний конец которого соединен с рычагом 8, привода дроссельных заслонок. Рычаг 8 удерживается пружиной 9. Полость А вакуумной камеры сообщается с полостью ротора трубопроводом I, а трубопроводом I I  со  смесительной камерой карбюратора. Полость Б постоянно сообщается каналом IV с  воздушным патрубком  карбюратора.

Рис. 12

При малой частоте вращения коленчатого вала, клапан 4 открыт и полость А сообщается с вакуумным   патрубком   через   трубопровод   I,   канал  10, полость ротора 2 и трубопровод III. Давление в полостях  А и Б – одинаковое, а диафрагма 6 неподвижна. При достижении двигателем предельной, по условиям долговечности, частоты вращения коленчатого вала пружина 5 растягивается под действием центробежной силы клапана 4, клапан 4 закрывается, доступ воздуха из трубопровода III прекращается. Полость А соединяется только со смесительной камерой карбюратора, давление в которой меньше атмосферного давления. Из-за разности давлений в полостях А и Б диафрагма поднимается  и перемещает рычаг 8, закрепленный на оси дроссельных заслонок. Заслонки поворачиваются, уменьшая количество поступающей горючей смеси.