8.  Назначение, устройство и работа системы  пуска двигателя

 

Система пуска двигателя обеспечивает пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При отрицательной температуре  воздуха и даже при низкой положительной температуре пуск двигателя затруднен из-за плохого испарения топлива. Чтобы к моменту воспламенения в рабочей смеси находилось достаточное количество паров бензина, горючую смесь необходимо сильно обогатить. Обогащение смеси производится с помощью воздушной заслонки рис. 9, управляемой с места водителя или автоматически.  При пуске двигателя заслонку 1 закрывают. При вращении коленчатого вала в смесительной камере карбюратора создается значительное разряжение, и топливо фонтанирует  из  распылителей главной дозирующей  системы, системы холостого хода и пневматического экономайзера. На воздушной заслонке установлен воздушный клапан 2, удерживаемый в закрытом по ложении  пружиной  3. При  запуске  двигателя,  клапан  под действием давления воздуха     открывается,   исключая     сильное обогащение горючей смеси.

Рис.  9

 

9.  Назначение, устройство и работа экономайзера принудительного холостого хода

 

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода во время торможения автомобиля двигателем. При этом обеспечивается экономия топлива и снижение выбросов в атмосферу вредных и токсичных продуктов сгорания топлива.

Система отключения подачи топлива состоит: из блока управления 1, микровыключателя  2, электромагнитного клапана 3 и экономайзера 4, рис. 10. Микровыключатель 2 и экономайзер 4 размещаются на карбюраторе. При опущенной педали дроссельной заслонки контакты микровыключателей размыкаются и при оборотах двигателя ωс>1400об/мин через каналы электромагнитного клапана 3 атмосферный воздух поступает в верхнюю полость  экономайзера.   Клапан    экономайзера опускается вниз,  перекрывая подачу топлива из поплавковой камеры в каналы холостого хода. В других режимах работы двигателя в верхнюю полость экономайзера     поступает      разрежение     из канала III,  соединенного  с  пространством под дроссельной  заслонкой  карбюратора, и клапан открывается.

Рис. 10