14. Назначение и устройство топливного фильтра-отстойника
Топливные
фильтры-отстойники могут применяться на некоторых автомобилях и служат для
отделения от топлива воды и механических
примесей.
В топливе могут содержаться
механические примеси и вода, причем их количество определяется
условиями транспортировки, хранения и
способами заправки топлива баков
автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора
или системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием топлива и
вызывают повышенный износ деталей
двигателя. Фильтр-отстойник, рис. 15, состоит из корпуса 3, отстойника 8 и фильтрующего
элемента б. Прокладка 2
уплотняет соединение корпуса с отстойником.
Фильтрующий элемент собран
из тонких латунных пластин 12. На них имеются
отверстия 13 для прохода топлива, два отверстия для
установки пластин на стойках 7 и выступы,
высотой примерно 0,05 мм. Пакет пластин
надевается на стержень 10; пружиной 11 пластины плотно прижимаются
друг к другу и к корпусу. В собранном
состоянии между пластинами остаются
щели, через которые
проходит топливо.
|
Топливо поступает в фильтр-отстойник по трубке 1 и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой 9, периодически удаляются. На внешней поверхности фильтрующего элемента задерживаются механические примеси размером более 0,05 мм. Очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке 4 направляется в топливный насос.