14.  Назначение и устройство топливного фильтра-отстойника

 

Топливные фильтры-отстойники могут применяться на некоторых автомобилях и служат для отделения от топлива воды и механических примесей. В топливе могут содержаться механические примеси и вода, причем их количество определяется условиями транспортировки, хранения и способами заправки топлива баков автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора или системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием топлива  и вызывают повышенный износ деталей двигателя. Фильтр-отстойник, рис. 15, состоит из корпуса 3, отстойника 8 и фильтрующего элемента     б.      Прокладка 2  уплотняет соединение корпуса с отстойником. Подпись: Рис 6.16
Фильтрующий элемент собран из тонких латунных пластин 12.  На  них  имеются  отверстия  13  для  прохода  топлива, два отверстия для установки пластин на стойках 7 и выступы, высотой примерно 0,05 мм. Пакет пластин надевается на стержень 10; пружиной 11 пластины плотно прижимаются друг к другу и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо.

Рис. 15

Топливо поступает в фильтр-отстойник по трубке 1 и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой 9, периодически удаляются. На внешней поверхности фильтрующего элемента задерживаются механические примеси размером более 0,05 мм. Очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке 4 направляется в топливный насос.