7.  Назначение, устройство и работа механического и пневматического экономайзеров карбюраторов

 

Экономайзеры карбюраторов необходимы для обогащения горючей смеси при работе двигателя с полной нагрузкой (в режиме полной мощности). Экономайзеры начинают работать при определенном положении дроссельной заслонки (механический) или при определенном   разряжении в   диффузоре  карбюратора  (пневматический).  В  экономайзере механического типа, рис. 7,  топливо из поплавковой камеры 3, через клапан 7 и жиклер 6 экономайзера подается к распылителю, обогащая горючую смесь. Клапан 7 приводится в действие с помощью привода: толкателя 4 и тяги 2,  связанной рычагами с осью дроссельной заслонки.                       

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7

Рис. 8

Пневматические устройства для обогащения смеси, рис.8, работают при полностью открытых дроссельных заслонках (в режиме полной нагрузки). Топливо из поплавковой камеры через жиклер поступает в топливный канал и через распылитель 4 фонтанирует в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. Разница в уровне подъема топлива «h» исключает работу экономайзера на режимах средних нагрузок.