Полуприцепы-контейнеровозы
разделяются на две группы:
1 - для перевозки
крупнотоннажных контейнеров с устройствами в виде фитингов для
крепления контейнеров;
2 - для перевозки средне- и малотоннажных контейнеров без устройств крепления.
Полуприцепы-контейнеровозы
(рис. 8.1)
служат для перевозки
универсальных автомобильных, железнодорожных и большегрузных
контейнеров.
Они используются в основном при доставке
грузов предприятиям и организациям с
железнодорожных станций, морских
портов и аэропортов в местном и международном
сообщениях.
Рис. 8.1.
Полуприцепы-контейнеровозы:
а — для среднетоннажных
контейнеров; б — для большегрузных контейнеров
Полуприцепы-контейнеровозы выполняются одноосными или
с одной
двухосной тележкой. Они могут иметь ровную или ступенчатую грузовую платформу (с
пониженной средней частью). При ступенчатой платформе снижается центр тяжести
груженого
полуприцепа-контейнеровоза и повышается его устойчивость.
Для
перевозки большегрузных контейнеров полуприцепы-контейнеровозы имеют специальные
поворотные устройства (замки)
для
фиксации контейнеров на грузовой платформе. Они могут быть оборудованы
гидравлическими погрузочно-разгрузочными устройствами.
Выпускаемые
в нашей стране полуприцепы-контейнеровозы
имеют грузоподъемность 5... 27 т,
а их погрузочная высота составляет 0,65...
Для перевозки
крупнотоннажных контейнеров выпускаются специализированные
полуприцепы-контейнеровозы