2.Полуприцепы-контейнеровозы

 

Полуприцепы-контейнеровозы разделяются на две группы:

1 - для перевозки крупнотоннажных контейнеров с устройствами в виде фитингов для крепления контейнеров;

2 - для перевозки средне- и малотоннажных контей­неров без устройств крепления.

Полуприцепы-контейнеровозы (рис. 8.1) служат для перевоз­ки универсальных автомобильных, железнодорожных и больше­грузных контейнеров.

Они используются в основном при доставке грузов предприятиям и организациям с железнодорожных станций, морских портов и аэропортов в местном и международном сообщениях.

 

 

Рис. 8.1. Полуприцепы-контейнеровозы: а — для среднетоннажных контейнеров; б — для большегрузных контейнеров

 

Полуприцепы-контейнеровозы выполняются одноосными или с одной двухосной тележкой. Они могут иметь ровную или ступенчатую грузовую платформу (с пониженной средней частью). При ступенчатой платформе снижается центр тяжести груженого полуприцепа-контейнеровоза и повышается его устойчивость.

Для перевозки большегрузных контейнеров полуприцепы-контейнеровозы имеют специальные поворотные устройства (замки) для фиксации контейнеров на грузовой платформе. Они могут быть оборудованы гидравлическими погрузочно-разгрузочными устройствами.

Выпускаемые в нашей стране полуприцепы-контейнеровозы имеют грузоподъемность 5... 27 т, а их погрузочная высота составляет 0,65... 1,5 м.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров выпускаются специализированные полуприцепы-контейнеровозы

Полуприцепы со ступенчатым расположением площадок для контейнеров имеют пониженный центр масс, повышенную устойчивость и скорость движения.